На базе структурного подразделения оздоровительного лагеря «Романтик» 9 – 10 декабря 2016 года впервые прошла профильная смена «Мы - исследователи».
В ней приняло участие 21 учащийся из образовательных организаций: СОШ № 32, 33, 34, 160, Дома творчества.
Цель смены - привлечение учащихся к исследовательской деятельности и оказание теоретической и практической помощи ребятам, которые занимаются проектно – исследовательской работой.
Исследование, исследовать – с этими терминами ребята ассоциировали следующие слова: пытливый, увлечённый, знающий, эрудированный, изыскатель и т.д.
Участники смены познакомились с требованиями к исследовательской работе, посмотрев слайдовую презентацию. Их интересовали вопросы: С чего начинать? Чем отличается проект от исследовательской работы? Что может входить в Приложение? и т.д. На эти и другие вопросы отвечали ребята, которые уже участвовали в городских и областных конкурсах, конференциях: Нечаева Полина, Скворцова Жанна. Помогали им в этом педагоги.
На практическом занятии «Учимся исследовать» каждая школа выбрала тему исследовательской работы и по окончании её защитила:
СОШ №34 – «Романтик – наш лагерь называют»
СОШ №32 – «Тайга – город моего детства»
СОШ №33 – «Школы нашего города»
СОШ №160 – «Памятники города»
При защите было видно, что ребята понимают, о чём говорят и не путают разделы Введение и Основная часть, Приложение и Заключение. Различают что такое цель и задачи в исследовательской работе. Правильно делают выводы после каждой главы. Все группы справились с практическим заданием, представив макет своей работы.
На вопрос как проектировать, исследовать и защищать участникам смены рассказала методист ИМЦ ТГО Волошина Т.В.. Ребята разобрали этапы исследовательской работы и уяснили для себя, что проект или исследовательская работа для учащихся должна быть интересна, увлекательна, оригинальна, выполнима. Участники смены познакомились с конкурсами и конференциями, в которых можно принять участие:
- городской конкурс «Я исследователь», «Истоки»;
- областной: «Живи Кузнецкая, земля!», «Диалог», «Юный архивист»
- региональный: «Научное творчество молодёжи».
Заключительным обучающим этапом для юных исследователей стала игра «ДА-НЕТ». На вопросы «Обязательно ли в разделе Введение прописывать актуальность, новизну, цель и задачи?», «Можно ли применять в исследовательской работе биографический метод?» каждая команда ответила правильно «ДА». И это радует, что теоретические и практические занятия по написанию проекта или исследовательской работы участники профильной смены усвоили.
Помимо занятий по основной теме для ребят были проведены следующие мероприятия: ажиотаж, спортивная эстафета, верёвочный курс, дискотека.
При подведении итогов активных ребят профильной смены наградили. Благодарственные письма Дома творчества были вручены: Шейновой Анастасии (СОШ №34), Мамоновой Анне «СОШ №32», Удалому Александру (СОШ №160), Сизовой Анастасии «СОШ№33».
По мнению ребят и педагогов профильная смена «Мы - исследователи» прошла организованно. В этом им помогали педагоги – консультанты: Айкина Д.В. (СОШ «33), Зыкова С.В. (СОШ №160), Кривицкая К.А. (СОШ №34), Малышев Д.С. (СОШ №32). Ребята работали плодотворно, с интересом. Как положительным итогом считаю – большинство учащихся планируют участие в городском конкурсе «Я исследователь».
методист
МБОУ ДО «ДТ» ТГО
Бушмина Г.В.